В России можно навести порядок. Анализ Конституции РФ

 24.08.2011

В России можно навести порядок

Проект Ивана Гаранжи


Россия Великая держава. В России все есть для достойной жизни. Не хватает только одного: четкого управления страной. Президент и другие руководители России должны обладать аналитическим мышлением, должны не просто подписывать указы, законы, постановления и другие документы, а глубоко анализировать их смысл. Пока этого не происходит. Сейчас Россией руководители государства не управляют, а управляет криминал, навешивая через Администрацию Президента, через Государственную Думу и т. п. свой интерес. В настоящем проекте поставлена цель проанализировать с точки зрения профессионального разработчика, почему такое Великое богатое государство, как Россия, не может правильно распоряжаться своими богатствами. Проект предполагает найти ответ по многим проблемам на три ключевых вопроса: Почему? Как? Какие могут быть последствия?

Предусматривается, что в проекте будут учтены публикации средств массовой информации, на базе которых и будет поиск ответов на поставленные три ключевых вопроса не с точки зрения политика, а с точки зрения профессионального разработчика.

Здесь автор высказывает лично свою точку зрения на происходящее.


Россия, как и другое государство живет по законам. Основной наш закон - это Конституция Российской Федерации, затем есть федеральные законы и законы местного самоуправления.

Основной закон был принят на референдуме, федеральные законы принимает Государственная Дума во главе со спикером, а законы местного самоуправления принимают местные законодательные органы управления во главе со своими руководителями.

Теперь кто за какие законы отвечает.

За соблюдением выполнения основного закона Конституции Российской Федерации отвечает Президент Российской Федерации, выполнение федеральных законов обеспечивает Правительство Российской Федерации во главе с Председателем РФ, выполнение законов местного самоуправления осуществляется администрациями исполнительных органов местного самоуправления во главе со своими руководителями.

Проанализируем основной закон - Конституцию Российской Федерации с точки зрения того, какие статьи могли бы выглядеть по-другому и почему?


***


1. Анализ Конституции Российской Федерации


Для начала проведем анализ Конституции Российской Федерации и посмотрим, как бы выглядели ряд статьей с точки зрения автора проекта.

В Конституции Российской Федерации провозглашено, что единственным источником власти является многонациональный народ (ст. 3, п.1), а высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ст. 3, п. 3) и никто не может присваивать власть (ст. 3, п. 4) в Российской Федерации . В то же время статьи Конституции Российской Федерации противоречат друг другу.

Возникает вопрос: Почему статьи Конституции РФ противоречат друг другу?

Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации кроме народной власти существует еще ряд властей: существуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, т.е. в нашем государстве существует кроме власти народа еще ряд властелинов, которые по сути дела должны не властвовать, а руководить государством. Здесь явное противоречие друг другу статей Конституции РФ.

Право на власть должен иметь только народ, а государственные структуры , в том числе и Президент, обязаны не властвовать, а управлять государством.

Ответ на второй вопрос: «Как решить эту проблему?» следующий. С точки зрения автора этого проекта статьи Конституции Российской Федерации не должны противоречить друг другу, власть должна быть только народной, никто не должен владеть народом, а поэтому эти противоречия статей Конституции должны быть устранены и они могут иметь другое содержание, пример которого приведен ниже.

Отсюда следует ответ на следующий вопрос: Какие последствия могут быть, если проблемы решать предлагаемым образом?

Такой подход может оказать существенное влияние на выбор избираемых государственных органов, т.е. мы должны избирать не власть, а руководителей государства. Сейчас за «баранку государства» стремятся схватится многие, хотя не знают, как ей управлять.

По мнению автора этого проекта некоторые статьи Конституции Российской Федерации могли бы быть скорректированы следующим образом.


Конституция Российской Федерации


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Глава 1. Основы конституционного строя

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти государственного управления и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Статья 5

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти государственного управления, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти государственного управления Российской Федерации и органами государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти государственного управления все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Статья 10

Государственная власть Государственное управление в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. законодательные, исполнительные и судебные органы. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти законодательного, исполнительного и судебного управления самостоятельны.

Статья 11

1. Государственную власть Государственное руководство в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть Государственное руководство в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. государственного управления.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти государственного управления Российской Федерации и органами государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. государственного управления.

Статья 15

2. Органы государственной власти государственного управления, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти форм управления, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19

2. Органы государственной власти государственного управления и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 24

2. Органы государственной власти государственного управления и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 32

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти государственного управления и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Статья 40

2. Органы государственной власти государственного управления и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Статья 46

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти государственного управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 52

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью органами управления охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 53

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти государственного управления или их должностных лиц.

Глава 3. Федеративное устройство

Статья 66

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти государственного управления автономного округа и, соответственно, органами государственной власти государственного управления края или области.

Статья 68

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти государственного управления, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Статья 71

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти форм управления, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти государственного управления;

Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти государственного управления и местного самоуправления;

Статья 73

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти государственного управления.

Статья 75

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти государственного управления.

Статья 77

1. Система органов государственной власти государственного управления республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти государственного управления, установленными федеральным законом.

2. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные исполнительные органы исполнительной власти управления и исполнительные органы исполнительной власти управления субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти исполнительных органов управления в Российской Федерации.

Статья 78

1. Федеральные исполнительные органы исполнительной власти управления для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

2. Федеральные исполнительные органы исполнительной власти управления по соглашению с исполнительными органами исполнительной власти управления субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

3. Исполнительные органы Органы исполнительной власти управления субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными исполнительными органами исполнительной власти управления могут передавать им осуществление части своих полномочий.

4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти федерального государственного управления на всей территории Российской Федерации.

Глава 4. Президент Российской Федерации

Статья 80

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти государственного управления.

Статья 85

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти государственного управления Российской Федерации и органами государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов исполнительных органов исполнительной власти управления субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Глава 5. Федеральное собрание

Статья 95

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти государственного управления.

Статья 97

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы и занимать должность более двух сроков подряд. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти государственного управления и органов местного самоуправления.

Глава 6. Правительство Российской Федерации

Статья 110

1. Исполнительную власть управление Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации является исполнительным органом управления Российской Федерации.

Статья 112

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных исполнительных органов исполнительной власти управления.

Глава 7. Судебная власть Судебный исполнительный орган

Статья 118

2. Судебная власть Судебный исполнительный орган осуществляется исполняет свои полномочия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 125

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной форм управления власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти государственного управления Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти государственного управления Российской Федерации и органов государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти государственного управления Российской Федерации и органами государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации;

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти государственного управления;

б) между органами государственной власти государственного управления Российской Федерации и органами государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации;

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, законодательных органов законодательной власти управления субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

Статья 136

Поправки к главам 3—8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения законодательными органами законодательной власти управления не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

Заключительные и переходные положения

1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.

День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.

Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями.

В случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти государственного управления Российской Федерации и органами государственной власти государственного управления суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти государственного управления Российской Федерации и органами государственной власти государственного управления краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти государственного управления Российской Федерации и органами государственной власти государственного управления автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, а также других договоров между федеральными органами государственной власти государственного управления Российской Федерации и органами государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти государственного управления субъектов Российской Федерации — действуют положения Конституции Российской Федерации.


(На главную сайта)    (Содержание проекта)    (Вперед)

 

Содержание сайта профессионального разработчика

© 2010 - 2011, Сайт профессионального разработчика Обратная связь Дизайн – Уголок дизайна Ивана Гаранжи
Сайт Ивана Васильевича